Диагностика гидропневмоприводов

Существует задача диагностики гидравлических и пневматических приводов, которые в подавляющем большинстве установлены на запорной арматуре нефтегазовых транспортных сетей, и которая должна проводиться согласно нормам безопасности одновременно с диагностикой запорно-регулирующей арматуры. В принятой практике диагностика приводов ограничивается визуальным осмотром в рамках методики ВИК, при этом выявляются утечки гидравлической жидкости, повреждения лакокрасочного покрытия привода, и проверкой комплектности оборудования объекта, при этом выявляется наличие всего необходимого для работы привода технологического оборудования. В ряде случаев, но далеко не всегда, проводится проверка работы привода путём перестановки его из открытого в закрытое положение, и обратно. Очевидно, что при данной схеме контроля не диагностируются следующие явления и события:

  • наличие коррозии внутри цилиндров
  • износ и разрушение уплотнения поршня
  • переток гидравлической жидкости в паре поршень-цилиндр
  • износ и разрушение уплотнения штока пневматических цилиндров
  • трещины корпусных деталей и деталей кулисных механизмов
  • износ зубчатых венцов и реек

Данные явления и события могут быть диагностированы оборудованием Импакт при использовании технологии АудиоДНК, т.е. на основании математических моделей, описывающих работу цилиндро-поршневых групп, кулисных механизмов, и прочих механических узлов. Эти возможности реализуются встроенными диагностическими контроллерами Импакт, что позволяет осуществлять комплексную диагностику запорно-регулирующей арматуры включая непосредственно кран, клапан или задвижку, а также привод.